Возражение на протокол (магазин) 3.18.1

0

ОАТИ г. Москвы

________________________________

___________________________________

ВОЗРАЖЕНИЯ

(объяснения)

на протокол № 1165263

об административном правонарушении

по ст. 3.18.1 КоАП города Москвы

25 октября в магазине «Оливье» по адресу г. Москва, проспект Вернадского, дом 39, мне было отказано в обслуживании при приобретении продуктов питания в связи с тем, что я находилась в магазине без маски.

Я стала разьяснять кассиру и вызванному ей администратору магазину, что их действия являются грубейшим нарушением закона и противоречат федеральным нормативно-правовым актам, в частности чт. 426 ГК РФ, определяющей, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Пунктом 3 статьи 426 ГК РФ закреплено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Кроме того, на основании пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению продавцом в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме (пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»).

Учитывая, что условие договора розничной купли-продажи о возможности продажи товаров исключительно гражданам, у которых в момент оплаты товара на лице находится маска, закрывающая рот и нос, а на руках – перчатки, ущемляет права потребителя (по сравнению с правилами, установленными ГК РФ), данное условие является недействительным.

Кроме того, я пояснила администратору магазина, что Про заболевание _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ( этот факт зафиксирован на видео). Несмотря на мои пояснения и законные обоснования нарушений магазином «Оливье» действующего гражданского законодательства, администрация вызывала наряд полиции (на место прибыли неустановленные личности в форме сотрудников ППС – они не представились), которые не приняли моих доводов, в том числе – о наличии заболевания, не позволяющего носить маску и незаконно доставили меня в отделение полиции по адресу________________________, совершив преступление, предусмотренное ст. 301 УК РФ — незаконное задержание.

При этом, впоследствии, в нарушение п.3 ст. 27.2 КоАП РФ и ст. 91.92 УПК РФ протокол о доставлении и задержании меня в участке также не был составлен и о данном факте не было указано в самом протоколе об административном правонарушении №1165263.

После составления протокола об административном правонарушении, неустановленная сотрудница полиции, которая его составляла, не предоставила мне его копию, позволив сделать только фото, причем – с требованием закрыть ее подпись, тогда как в «шапке» протокола стоит должность его «составившего» и «подписавшего» — а именно командира сюда данные его перепиши из протокола_________________________________________________________________________.

Таким образом, протокол №1165263 составлен с грубыми нарушениями закона – документ подписан ненадлежащим лицом, в нем не указано место его составления и факт задержания и доставления меня в отделение полиции.

Считаю действия сотрудников полиции незаконными, а протокол составленным с грубейшими нарушениями материальных и процессуальных норм права и прошу прекратить производство по делу по следующим основаниям:

1. Сотрудники полиции не имели права доставлять меня в полицейский участок поскольку в соответствии с пунктом 1 пп.1) ст. 27.2 КоАП РФ указанная статья не предусматривает доставление и задержание по статье 3.18.1. КоАП г. Москвы.

2. В соответствии с п.2 ст.6 «Закона о полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ, всякое ограничение прав, свобод, и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных организаций, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. То есть, у полиции вообще нет права составлять протоколы об административных правонарушениях при неисполнении нормативных актов субъектов федерации – а именно, указа мэра города Москвы от «05» марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

3.

3.1.Административное наказание может быть применено только в случае наличия самого факта административного нарушения (состава и признаков правонарушения), поскольку в соответствии с пунктом 1 ст.4. «административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом».

Тогда как, мной никакого административного нарушения, наказание за которое предусматривается законодательством РФ, допущено не было. И именно:

В соответствии с пунктом 1 (а) Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшие должностные лица (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации могут определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом, меры , принимаемые в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа, не распространяются на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости (п.п. в п.2)

Иными словами, меры, предусмотренные Указом мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями) не распространяется на территории магазинов, осуществляющих продажу продуктов питания.

3.2. В соответствии со статьями 10, 11 Закона от 21.12.1994 ФЗ № 68-РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство принимает решение о введении режима повышенной готовности или ЧП на всей территории РФ или ее части. Органы государственной власти вводят режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (пункт «м» ст. 11)

Таким образом, так называемый «режим повышенной готовности» введен не для граждан, а для государственных органов и сил МЧС.

3.3. Из смысла подпункта в) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, видно, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях – то есть, именно соответствующие органы власти и организации должны предоставить гражданам средства индивидуальной защиты, соответствующие СНиПам и ГОСТам.

Так, в Постановлении РНП от 22 мая 2020 №15 говорится о ГОСТе Р58396-2019 — маске медицинской, типа I и типа II (для снижения риска распространения инфекции и для использования в операционных или иных медицинских помещениях с аналогичными требованиями, а согласно ОСТ 12.4.293-2015 («Система безопасности труда», настоящий стандарт распространяется на средства индивидуальной защиты органов дыхания СИЗОД. В соответствии с ОСТ 12.4.296-2015 «Система стандартов безопасности труда» определяется СИЗОД в виде «респираторов фильтрующих». Кроме того, существует ГОСТ 12.4.121-2015, которому должен соответствовать противогаз.

Таким образом, во-первых, СИЗ и СИЗОД гражданам должны предоставить должностные лица и организации, указанные в пунктах 8 и 9 статьи 4[1] ФЗ №68, а именно, органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.

Во-вторых, такое чрезвычайное положение или угроза его возникновения должны существовать физически и должны быть объявленными в установленном законом порядке. Тогда как, чрезвычайное положение и режим повышенной готовности на территории Российской Федерации не вводились.

Таким образом, покупатель не может пользоваться тем, что ему не предоставили в соответствии с федеральными законами.

И наоборот, может требовать предоставления ему именно средств индивидуальной защиты согласно указанным выше ГОСТам в соответствии с Постановлением Правительства № 417. А именно: маски медицинские, респираторы и противогазы.

4. Указы мэра города Москвы от «05» марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и от «08» июня 2020 года № 68 «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» и иные указы мэра города Москвы не являются законными основаниями для отказа в заключении договора розничной купли-продажи и привлечения к административной ответственности за нарушение «режима повышенной готовности» по следующим основаниям:

— в соответствии со ст. 2 Закона города Москвы № 29 от 08.07.2009 «О правовых актах города Москвы», все и любые нормативные акты данного субъекта Российской Федерации должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

При этом, указанной статьей провозглашается верховенство правовых актов большей юридической силы (п.п.3).

— в силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ договорные и иные обязательства регулируются гражданским законодательством;

— гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ);

— гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации (пункт «о» статьи 71 Конституции России);

— по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции России);

— в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции России законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам;

— в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России);

— Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом (ФЗ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);

— согласно пункту 5 статьи 41 Устава города Москвы, утвержденному Московской городской Думой «28» июня 1995 года, указы Мэра города Москвы – являются правовыми актами, издаваемыми мэром Москвы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы;

— в пункте 8 статьи 41 Устава города Москвы закреплено, что правовые акты, издаваемые мэром города Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

При противоречии указа мэра города Москвы федеральному закону — Гражданскому кодексу Российской Федерации действует федеральный закон — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции России).

Следовательно, указы мэра Москвы не являются основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи товаров и незаконном повреждении в правах граждан Российской Федерации.

5. Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга) от «11» мая 2020 года № N ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации» не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи, на основании следующего:

— пунктом 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что договорные обязательства регулируются гражданским законодательством;

— гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ);

— в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции России в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон;

— Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом (ФЗ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);

— согласно пункту 7 Положения «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от «05» июня 2008 года № 438, при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— пунктом 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» закреплено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается;

— в письме от «18» июля 2018 года № 45624/12 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разъяснило, что письма Минпромторга России не являются нормативными правовыми актами, не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства, а носят рекомендательный характер.

Учитывая, что письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не является нормативным правовым актом и противоречит федеральному закону — Гражданскому кодексу Российской Федерации, указанное письмо не действует и не регулирует правоотношения сторон по купле-продаже товаров (часть 5 статьи 76 Конституции России). Данные правоотношения регулируются федеральным законом — Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 ГК РФ; часть 5 статьи 76 Конституции России).

Таким образом, письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи товаров.

6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от «20» мая 2020 года «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» не является законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи, на основании следующего:

— пунктом 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что договорные обязательства регулируются гражданским законодательством;

— гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — законы) (пункт 2 статьи 3 ГК РФ);

— в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции России в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон;

— Гражданский кодекс Российской Федерации является Федеральным законом (ФЗ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);

— пунктом 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от «30» июня 2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» закреплено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг;

— пунктом 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» установлено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается;

— в письме от «22» июля 2020 года № 09-11169-2020-40 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила, что рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

Учитывая, что письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не является нормативным правовым актом и противоречит федеральному закону — Гражданскому кодексу Российской Федерации, указанное письмо не действует и не регулирует правоотношения сторон по купле-продаже товаров (часть 5 статьи 76 Конституции России). Данные правоотношения регулируются федеральным законом — Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 ГК РФ; часть 5 статьи 76 Конституции России).

7. Постановлением Правительства Российской Федерации №2463 от 31.12.2020 г. были утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи в соответствии с законом «О защите прав потребителей», вступившее в силу 1 января 2021 г., п.10 – Введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указ мэра Москвы не является Федеральным законом, в связи с чем не может ограничивать или накладывать запреты на продажу товаров.

8. Кроме изложенных выше доводов, хочу отметить, что я поясняла кассиру, администрации магазина «Оливье» и сотрудникам полиции, что я не могу носить маску по медицинским показателям, поскольку __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с чем, действия сотрудников магазина подпадают под действие ст. ст.111,112 УК РФ – умышленное причинение вреда здоровью.

На основании перечисленных выше нормативных актов очевидно, что указ мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ и Постановление Роспотребнадзора от 29 марта 2020 года противоречат конституционным и федеральным законам Российской Федерации и не являются законным основанием для отказа в заключении договора розничной купли-продажи товаров при отсутствии маски и перчаток, и, соответственно, не могут служить основанием для привлечения граждан РФ к административной ответственности.

На основании изложенного, считаю, что в моих действиях отсутствует признаки и состав административного правонарушения, предусмотренные ст. 3.18.1 КоАП города Москвы, кроме того, сам протокол был составлен с грубыми нарушениями закона, в связи с чем, руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, прошу прекратить производство по делу.

«___» ___________.2021 г. _______________

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x