Решение № 12-1817/21 от 06 мая 2021 года

1

№ 12-1817/21 УИД 77RS0023-02-2021-004076-83

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2021 года г. Москва

Судья Савеловского районного суда г. Москвы Арсеньева М.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Холодовой В.В. на постановление ст. инспектора (контролера) 6-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0765646 от 16.02.2021, вынесенное в отношении Холодовой В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением серии ВВВ № 0765646 от 16.02.2021 Холодова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, либо переквалифицировать правонарушение, либо заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. на предупреждение или административный штраф в размере 1000 руб. по доводам, указанным в жалобе.

Холодова В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела: 16.02.2021 в 13 час. 03 мин. Холодова В.В. по адресу: г. Москва, Хорошевская Большая Кольцевая линия, Хорошевское ш., д. 35, осуществила передвижение с использованием московского метрополитена без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) в нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», в ред. Указа от 07.05.2020 N 55 УМ.

В этой связи действия Холодовой В.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, 16.02.2021 в отношении Холодовой В.В. вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Холодовой В.В. в нарушении п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» подтверждаются материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Доводы заявителя о том, что отсутствует состав административного правонарушения, на дату, указанную в постановлении, была здорова, общественной опасности не представляла, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку из материалов дела следует, что заявитель находился в транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты рук, что является достаточным основанием для квалификации его действий по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Следует также учесть, что в соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 года N 55-УМ) обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования возложена непосредственно на граждан, из чего следует, что при передвижении транспортом общего пользования граждане обязаны самостоятельно обеспечить себя средствами индивидуальной защиты органов дыхания и рук в таком количестве, которое бы позволяло им находится в общественном транспорте в средствах индивидуальной защиты на протяжении всей поездки и в случае их утраты или порчи незамедлительно заменить данные средства индивидуальной защиты.

Довод жалобы о том, что должностным лицом дана неверная квалификация действиям заявителя, так как подлежала применению ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права в силу следующего.

Москва как субъект Российской Федерации вправе устанавливать в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях ответственность за нарушение нормативных правовых актов Москвы, устанавливающих обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

При этом положения статьи 20.6.1 КоАП РФ, на которую ссылается заявитель, не являются идентичным положениям статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Так, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В свою очередь положения частей 2 — 4 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривают ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Москвы, в том числе необеспечение режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, но лишь в том случае, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ответственность по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями КоАП РФ, что соответствует закрепленному в части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципу невозможности нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Следовательно, квалификация действий по ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы является верной и довод о необходимости квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, в то время как нарушения положений Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ в зависимости от квалифицирующих признаков правонарушения подлежат квалификации по той или иной части статьи 3.18.1 КоАП Москвы.

Доводы Холодовой В.В. о том, что ей не были разъяснены правы и обязанности, несостоятельны, поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2021 года, которым Холодова В.В. привлечена к административной ответственности, описано событие административного правонарушения, указан нормативный правовой акт города Москвы, нарушение требований которого вменяется Холодовой В.В., постановление составлено в ее присутствии, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с постановлением Холодова В.В. была ознакомлена, копию получила, о чем имеются ее подписи.

Довод заявителя о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку, по мнению заявителя, нарушение малозначительно, подлежит отклонению в силу следующего.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела не усматривается оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы Холодовой В.В. направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностных лиц о совершении указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Вопреки доводам жалобы обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, мотивированно, содержит в себе все юридически значимые обстоятельства по делу.

Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины Холодовой В.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении Холодовой В.В. п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Сроки и порядок привлечения Холодовой В.В. к административной ответственности административным органом соблюдены.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления, в том числе, по доводам жалобы.

Так, административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы административным правонарушением признается невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поскольку из материалов дела следует, что Холодова В.В. в момент совершения правонарушения транспортное средство не использовала, а находилась в московском метрополитене без средств индивидуальной защиты рук, действия подлежали квалификации по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит изменению путем переквалификации действий Холодовой В.В. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением наказания, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи. Оснований для прекращения производства по делу, назначения наказания в виде предупреждения, штрафа в ином размере судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ст. инспектора (контролера) 6-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0765646 от 16.02.2021, вынесенное в отношении Холодовой В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», — изменить.

Переквалифицировать действия Холодовой В.В. на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу заявителя — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или вручения.

 

Судья М.Н. Арсеньева

0 0 голоса
Рейтинг статьи
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x