Решение № 12-185/2020 5-2627/2020 от 28 декабря 2020 г. по делу № 12-185/2020

0

Судья Васильева И.В № 12-185/2020
Дело № 5-2627/2020
УИД 60RS0001-01-2020-010455-31
П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

28 декабря 2020 г. гор. Псков
Судья Псковского областного суда Русакова О.С.,
при секретаре Александровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Гави» Овакимяна Г.С. на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 18 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Гави», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> юридический адрес: <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 18 ноября 2020 г. ООО «Гави» (далее — Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, директор ООО «Гави» Овакимян Г.С. не оспаривая факт совершения Обществом административного правонарушения, просит об изменении постановления судьи Псковского городского суда, и снижении назначенного административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что ООО «Гави» находится в сложном финансовом положении из-за ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, признало факт совершения административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица Овакимян Г.С. и его защитник Мартынова Т.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, ссылаясь на чрезмерную суровость назначенного административного наказания с учетом тяжелого финансового положения Общества в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Представитель ОООП УМВД России по городу Пскову при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Поскольку обстоятельств, исключающих рассмотрение дела в отсутствие названного лица, не имеется, дело рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Подпунктом «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее — Правила).

Кроме того, в соответствии подпунктами «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 г. № 133-р с 5 марта 2020 г. в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – указ № 30-УГ) на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 1 ноября 2020 г. (здесь и далее нормы указа приведены в редакции, действовавшей на 24 октября 2020 г.).

Подпунктом «д» подпункта 22 пункта 4 указа №30-УГ предприятиям общественного питания предписано осуществлять деятельность с обязательным выполнением ряда условий, в том числе не допускать проведение дискотек в объекте предприятия общественного питания. Подпункт «д» введен указом Губернатора Псковской области от 28 августа 2020 г. № 160-УГ, вступившим в действие с 29 августа 2020 г.

Согласно пункту 24.1 указа № 30-УГ правила поведения, установленные пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 настоящего указа, являются обязательными для исполнения гражданами и организациями на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

Из дела следует, что 24 октября 2020 г. в 03 часов 30 минут должностным лицом ОИАЗ УМВД России по городу Пскову в ходе проверочных мероприятий выявлено, что в кафе «Аляска», расположенном по адресу: <данные изъяты> принадлежащем ООО «Гави» в нарушение требований подпункта «д» подпункта 22 пункта 2 указа № 30-УГ проводилась дискотека при введенном режиме повышенной готовности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 60 АП № <данные изъяты> от 26 октября 2020 г. (л.д. <данные изъяты>), рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Пскову О. А.А. от 24 октября 2020 г. (л.д.<данные изъяты>), протоколом осмотра помещения от 24 октября 2020 г. (л.д. <данные изъяты>) с фототаблицей (л.д.<данные изъяты>), видеозаписью (л.д.<данные изъяты>), объяснениями директора ООО «Гави» Овакимяна Г.С. (л.д.<данные изъяты>) и другими материалами дела, которым судьёй дана оценка на предмет допустимости и достоверности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Так, из объяснений законного прдеставителя ООО «Гави» Овакимяна Г.С. в суде первой инстанции следует, что он знал о том, что на территории города Пскова в объектах общественного питания запрещены дискотеки, однако, основной доход организации приносит работа кафе в ночное время, с 27 октября 2020 г. вводилось ограничение на время работы организаций общественного питания с 6 часов до 23 часов, организация хотела заработать, чтобы в дальнейшем рассчитаться с поставщиками и оплатить коммунальные услуги, и администрация кафе упустила момент, когда посетители стали танцевать.

При этом из протокола административного правонарушения, протокола осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения, фототаблицы, видеозаписи следует, что в кафе были созданы условия для дискотеки, о чем свидетельствует приглушенный свет, громкая танцевальная музыка, значительное количество танцующих посетителей в центре помещения.

При таких обстоятельствах, судья Псковского городского суда, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришла к правильному выводу о том, что действия ООО «Гави» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ отклоняются ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Административное наказание назначено ООО «Гави» в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства, в качестве которого признано совершение административного правонарушения впервые, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Осуществляемая ООО «Гави» деятельность ресторанов действительно включена в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 34 (пункт 6).

Вместе с тем, в качестве единственного доказательства фактического тяжелого финансового положения организации представлен акт сверки и досудебная претензия контрагента в отношении задолженности на сумму 114467 рублей 23 копейки, что не характеризует финансовое положение юридического лица в целом.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности с иными конкретными обстоятельствами дела, не указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ООО «Гави» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей не свидетельствует об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в предотвращении распространения коронавирусной инфекции среди граждан, которые имеют конституционное право на охрану своего здоровья, при этом частный интерес организации, связанный с извлечением прибыли, не может преобладать над публичным интересом общества, охраняемым законом.

Оснований для признания назначенного Обществу наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
Доводы жалобы, доводы, приведенные в судебном заседании, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Оснований, предусмотренных пунктами 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи Псковского городского суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л :

постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 18 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Гави» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано путем подачи жалобы, принесения протеста непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Псковского областного суда (подпись) О.С. Русакова

Копия верна.

Судья Псковского областного суда О.С. Русакова

Суд:

Псковский областной суд (Псковская область)

Судьи дела:

Русакова Ольга Сергеевна (судья)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x